Правила пользования

Правила пользования

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с основами

законодательства Российской Федерации «О культуре», с федеральным закономРоссийской Федерации «О библиотечном деле», Гражданским кодексомРоссийской Федерации (ГК РФ ч.1, 4).

1.2. В своей деятельности библиотеки обеспечивают право свободного иравного доступа к информации, способствуют удовлетворениюинформационных потребностей, самообразованию пользователей.Для достижения этих целей библиотеки предоставляет свои фонды вовременное пользование через читальный зал и абонемент, осуществляютсправочно – информационное обеспечение потребностей пользователей.

1.3. Библиотеки общедоступны. Порядок доступа к их фондам, переченьосновных услуг и условия их предоставления устанавливаются настоящими правилами в соответствии с Уставом МБУК ЦК и БО «Первомайский»

2. Права пользователей библиотеки

2.1. Каждый пользователь, независимо от пола, возраста, национальности,образования, социального положения, политических убеждений, отношения крелигии, имеет право на библиотечное обслуживание.

2.2. Пользователем библиотеки может стать каждый гражданин, проживающийна территории Труновского района по предъявлению паспорта или документаего заменяющего, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет – попоручительству родителей или их законных представителей.

2.3. Лица, не имеющие прописки на территории Труновского района, имеют

право на библиотечное обслуживание только в читальном зале.

2.4. Юридические лица обслуживаются на основе договорных отношений.

2.5.Все пользователи библиотеки имеют право:

• бесплатно получать полную информацию о составе библиотечныхфондов через систему каталогов и другие формы библиотечногоинформирования;

• бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выбореисточников информации;

• бесплатно получать во временное пользование любой документ избиблиотечных фондов;

• получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из

других библиотек в соответствии с правилами данного видаобслуживания;

• пользоваться другими видами услуг, в том числе и платными, переченькоторых определяется Правилами пользования библиотекой.

2.6. Пользователи библиотеки имеют также право:

• участвовать во всех мероприятиях библиотеки;

• входить в состав различных советов при библиотеке, высказывать свои

мнения и суждения о деятельности библиотеки и отдельных работников,

вносить предложения по улучшению работы библиотеки, ее структуры;

• обжаловать в суде действия должностных лиц библиотеки, ущемляющих

их права;

• пользоваться платными услугами библиотеки согласно Уставу МБУК ЦК и БО «Первомайский»

3. Порядок записи пользователей в библиотеку

3.1. Запись в библиотеку осуществляется по предъявлению документа,

удостоверяющего личность.

Дети до 14 лет записываются на основании документов, удостоверяющих

личность их законных представителей, и их поручительства.

Родители, опекуны, попечители, иные законные представители должныознакомиться с Правилами пользования и письменно (своей подписью)

заверить свою обязанность соблюдения их.

3.2. При записи в библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правиламипользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписьюна читательском билете или читательском формуляре (ст. 7 ФЗ; ст. 26, п. 1, ст.28, п. 1, 3, ст. 361-363, 367 ГК).

3.3. При перемене места жительства, изменении фамилии и других измененияхпользователь должен сообщить об этом в библиотеку.

3.4. Библиотека определяет технологию записи и пользования библиотекой

(читательские билеты, контрольные листки или только формуляры).

4. Правила пользования абонементом

4.1. Абонемент – структурное подразделение библиотеки, осуществляющее

выдачу документов для использования вне библиотеки на определенный срок ина определенных условиях.

4.2. Пользователь может получить единовременно на дом не более 5экземпляров на срок 15 дней. Срок пользования новыми журналами и

документами повышенного спроса устанавливается библиотекой 5 дней.

4.3. Абонент может продлить срок пользования документом, если на него нет

спроса со стороны других пользователей.

4.4. Библиотекарь обязан систематически следить за своевременнымвозвращением в библиотеку выданных документов. При задолженностисотрудник напоминает пользователю (письменно или по телефону) онеобходимости возврата документов. Если документы не возвращены, тобиблиотека может применить административные меры:

• взимать пени (см. п. 4.1.Правил);

• лишить права пользования абонементом постоянно или на конкретныйсрок (ст. 13 ФЗ «О библиотечном деле»; ст. 12, 15, 330 ГК);

• перевести пользователя на обслуживание только в читальном зале.

4.5. Пользователь обязан расписаться за каждый документ.

4.6. Формуляр читателя и книжный формуляр являются документом вбиблиотечной работе.

5. Правила пользования читальным залом

5.1. Читальный зал – структурное подразделение библиотеки с помещением и

формами обслуживания пользователей, предоставляет литературу из фондов

библиотеки для работы только в читальном зале.

5.2. Читальный зал обслуживает желающих только по предъявлениюсоответствующих документов, удостоверяющих личность. В случае отсутствияэтих документов гражданин получает право на единовременный вход вбиблиотеку через администрацию. (см. п. 3.1. Правил)

5.3. Число документов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается.

5.4. Документы, полученные по межбиблиотечному абонементу, на дом не

выдаются. Ими пользуются только в читальном зале.

6. Ответственность пользователей

Пользователь обязан:

6.1. Соблюдать Правила пользования библиотекой. Пользователи, нарушившиеПравила пользования и причинившие ущерб библиотеке, компенсируют его вследующем порядке:

• при утере или порче документов из фонда библиотеки пользователиобязаны заменить их соответственно такими же или признаннымиравноценными (в том числе и копиями утраченных документов), а приневозможности замены – возместить их индексированную стоимость в 10– кратном размере. Стоимость утраченных, испорченных документовопределяется по ценам, действующим в современных рыночныхусловиях (ст. 12, 15 ГК);

• при нарушении сроков возврата документов, взятых во временноепользование, с абонентов взимаются пени. В отдельных случаяхабоненты могут быть лишены права пользования библиотекой на сроки,установленные администрацией; (ст. 12, 330-331, ст. 334-360 ГК);

• за утрату произведений печати и иных материалов из фонда библиотек и

причинение им невосполнимого вреда и за нарушения срока возвратадокументов несовершеннолетними пользователями ответственностьнесут их родители, опекуны, попечители, учебные заведения,воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых онисостоят;

• при иных случаях нанесения вреда имуществу или персоналу библиотеки

пользователи несут ответственность в соответствии с действующимзаконодательством (ГК, УК).

6.2. При получении документов тщательно их рассмотреть и в случаеобнаружения каких – либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, которыйобязан сделать соответствующие пометки на выдаваемом документе.

6.3. Бережно относиться к документам из фонда библиотеки: не делать в них

никаких заметок, пометок, не вырывать и не загибать страниц, не выносить изпомещения библиотеки (отдела), если документы не записаны в читательскомформуляре, возвращать

их в установленные сроки. Не нарушать расстановкифонда в отделах с открытым доступом, не вынимать карточек из каталогов икартотек.

6.4. Бережно относиться к имуществу библиотеки.

6.5. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

7. Права библиотеки

7.1. Права библиотеки определяются в соответствии со ст. 13 ФЗ «О

библиотечном деле», гл. 4 (ч.1), гл. 70,71 (ч.4) Гражданского кодекса РФ,

Уставом МБУК ЦК и БО «Первомайский».

8. Обязанности библиотеки

Библиотека обязана:

8.1. Создавать все условия для осуществления прав пользователя на свободныйидоступ к информации и документам из фондов библиотеки (с.12 ФЗ «Обиблиотечном деле»);

8.2. Изучать и наиболее полно удовлетворять запросы пользователей. Недопускается использование сведений об абоненте и его чтении в любыхслучаях, кроме научных целей и улучшения организации библиотечногообслуживания (ст. 24 Конст.РФ, ст. 12, п.1 ФЗ «О библиотечном деле»);

8.3. Содействовать формированию у пользователей информационных

потребностей, принимать меры по привлечению пользователей в библиотеку.

8.4. Осуществлять справочно – библиографическое и информационное

обеспечение с учетом требований времени.

8.5. Обеспечивать высокую культуру обслуживания пользователей, оказыватьим помощь в выборе необходимых произведений и иных материалов путемустных консультаций, предоставления в их пользование каталогов и картотек.

8.6. В случае отсутствия в фонде необходимых пользователям произведений

печати и иных материалов запрашивать их по межбиблиотечному абонементуиз других библиотек.

8.7. Осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фондах

библиотеки документов в соответствии с установленными Правилами,обеспечивающими их сохранность и рациональное использование, а также

произведений печати и иных материалов, являющимися памятниками историии культуры, с соблюдением требований законодательства РФ.

Сотрудник библиотеки при выдаче документов обязан тщательнопросматривать их и в случае обнаружения в них каких – либо дефектов делатьсоответствующие пометки на выдаваемом документе.

8.8. Систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку

выданных пользователям документов.

8.9. Библиотека по требованию пользователей обязана предоставлять им

информацию о своей деятельности по формированию и использование фонда.

 337 просмотров всего,  1 за сегодня