Всемирный день женщины в науке начал свою жизнь совсем недавно – в декабре 2015 года Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой 11 февраля было признано «Международным днем женщин и девушек в науке». В этот день ООН призывает все государства мира, всех людей и организации способствовать равному участию мужчин и женщин в образовании, продвижении науки и других областях, связанных с развитием научных знаний.

Сегодня женщина с высшим образование — довольно обыденное явление. До середины 19 века в России женщинам доступ к науке и образованию был полностью закрыт. Некоторое время женщинам разрешалось посещать лекции Петербургского университета в качестве вольнослушателей. Однако вскоре эту практику прекратили.

В 1878 году были открыты Высшие женские курсы — частное учебное заведение в Петербурге. Директором курсов был назначен известный ученый-историк Константин Николаевич Бестужев-Рюмин. По имени первого директора Высшие женские курсы получили название Бестужевских. На курсы принимались девушки не моложе 21 года. Обучение проходило на трех факультетах (историко-филологическом, юридическом и физико-математическом) и продолжалось четыре года. Обучение было платным.

Студенткам физико-математического отделения читали лекции по математике, физике, химии, ботанике, зоологии, минералогии, кристаллографии, физической географии.

Окончившие Высшие женские курсы получали право преподавать в женских средних учебных заведениях и младших классах мужских учебных заведений. Закончилась история этого уникального учебного заведения в 1918 году, когда его закрыли большевики. Многие бестужевки оставили значительный след в науке, литературе и общественной жизни России. На сегодняшний день среди научных исследователей представлено менее 30% женщин. По данным ЮНЕСКО за 2014-2016 годы, лишь 30% девушек, учащихся в вузах, выбирают научно-технические дисциплины. По всему миру, доля девушек, выбравших такие дисциплины, ничтожно мала в сфере ИКТ (3%), естественных науках, математике и статистике (5%), а также инжиниринге, промышленности и строительстве (8%).

Стереотипы и предубеждения в обществе являются главными препятствиями для девушек в науке. Согласно исследованию, проведенному институтом Джины Дэвис в СМИ в 2015 году, лишь 12% женских персонажей в кино и на телевидении работали в сфере науки и техники.

Для того чтобы достичь полного и равного доступа женщин и девочек к науке и расширение прав и возможностей женщин и девочек, Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 70/212, провозглашающую 11 февраля Международным днем женщин и девочек в наук

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *